ОБ АВТОРЕ
Иван Найнти — художник из города Протвино Московской области, по образованию — инженер-программист и графический дизайнер. Начав в 2007 году с классического граффити и аналоговой фотографии, в дальнейшем он сосредоточился на создании произведений из собственных материалов методами бумажного и цифрового коллажа. Художнику близка эстетика старых техник фотопечати, и он выполняет работы в монохромных палитрах в оттенках цианотипии, сепии и черно-белых фотографий.
Иван Найнти принимал участие в различных фестивалях и мероприятиях, посвященных уличному искусству. Он создал множество муралов по всей России: в Протвино, Москве, Владимире, Туле, Калининграде, Апатитах, Нижнем Новгороде, Астрахани, Альметьевске, Екатеринбурге, Уфе, Тюмени, Новосибирске, Шерегеше, Новокузнецке и на Сахалине. В портфолио художника есть и международные проекты: в 2017 году он выполнил мурал в соавторстве с немецким художником Йоханнесом Мундингером в польском городе Лодзь, в 2018-м — участвовал в фестивале городского искусства Arte Core в Рио-де-Жанейро, а в 2024 году провел там же персональную выставку.
О РАБОТЕ
Основная тема творчества Ивана Найнти — переосмысление категории постпамяти, актуальной на сегодняшний день. В своих произведениях художник исследует точки соприкосновения исторического и современного, задействуя цифровые и аналоговые медиа. Один из стилистических аспектов его работ — сочетание реализма и абстрактных элементов.
Произведение «По ту сторону экрана» относится к авторской художественной серии, посвященной исследованию взаимодействия человека и техники. В данном случае мы имеем дело с вычислительной машиной. На одной плоскости объекта изображен человек, сидящий за компьютером, — он напоминает нам о современных достижениях техники. Похоже, он отправляет нам послание, за расшифровку которого берется герой с обратной стороны. Этот процесс давно автоматизирован, однако автор представляет ситуацию, в которой функцию машины выполняет человек. Эти образы дополняются абстрактными фрагментами оригинальных бумажных коллажей и паттерн-пикселем, ассоциирующимся у художника с графической единицей. При создании эскиза росписи для проекта в Инновационном центре «Сколково» Иван Найнти вдохновлялся цианотипией — одной из ранних техник ручной фотопечати в оттенках синего, и этим продиктовано колористическое решение работы.